Прически Возрождения

Прически Возрождения

Время, сменившее средние века, называют эпохой Возрождения или Ренессансом (XIV – XVI вв.). Это период великих географических открытий, становления государств и наций, начало развития промышленности, расцвет науки, литературы, искусства. Краеугольным камнем культуры Ренессанса становится гуманистическое мировоззрение, гармоничное развитие личности. Снова возрождается интерес к античности. Но это не было слепым подражанием древности. По произведениям художников и скульпторов мы можем ясно представлять идеал красоты того времени. Под влияние культуры Ренессанса попали все страны Западной Европы. Первой почувствовала ветер перемен Италия. Этому способствовало ее удачное географическое расположение. Развитие торговли, промышленности, городов сделали законодательницей парикмахерских мод сначала Флоренцию, а затем Венецию и Ватикан.

Мужские прически жителей Флоренции были похожи по своему силуэту независимо от социального статуса. Они имели шарообразную форму или форму эллипса и выполнялись из длинных завитых волос. Волосы пышно взбивались или укладывались завитым валиком внутрь. Такие прически могли быть с челкой и без нее. Некоторые мужчины зачесывали волосы назад или разделяли  их прямым пробором. Носили и более короткие стрижки: наподобие «пейзанской», популярной в средние века, или стригли волосы «лесенкой» 

стрижка лесенка

(рис.1)

Хотя женские прически разных областей Италии различались, но объединяло их одно – женщины перестали скрывать волосы. Теперь представительницы прекрасного пола могли ходить с распущенными волосами. То, что в средние века тщательно скрывалось, теперь стало предметом восхищения.

Флорентийские  женские прически отличались изысканностью и замысловатостью. Они делались из кос и завитых локонов, обильно украшались лентами, жемчужными нитями, сетками. Особенную популярность приобрела «флорентийская коса», которая несколько напоминала средневековую «рыцарскую косу» и была характерна именно для флорентиек. Для выполнения этой прически волосы делились ровным пробором, укладывались полукружьями на щеки, а на затылке заплетались в косу. Ее перевязывали шнурами, бусами, лентами. Часто косу вкладывали в специальный футляр или сетку.

Важной деталью были локоны, свисающие по обеим сторонам лица (рис.2). 

флорентийская коса

Иногда волосы собирали на затылке в низкий пучок, перевязывали шнурами и распускали по спине (рис.3).

низкий пучок

Для подобных причесок нужны были хорошие густые волосы. Похвастаться подобной роскошью могли не все дамы, поэтому модницы прибегали к помощи искусственных кос и накладных локонов.

Жители Венеции испытывали на себе влияние не только западной, но и восточной моды, ведь это был портовый город.

До XVI века мужчины-венецианцы носили прически, похожие на флорентийские. Особенно популярной  была стрижка эллипсообразной формы под названием «колба». В конце XV века Европу охватила мода на испанские и французские прически. Начиная с 20-х годов, в моду входит короткая стрижка типа «ежик». История ее появления необычна. Король Франциск I, играя в снежки, получил травму головы. Врачи, чтобы обработать и вылечить рану, коротко подстригли волосы монарху. Придворные в угоду королю тут же скопировали прическу. Распространению коротких стрижек способствовала и мода на высокие тугие воротники (рис.4).

стрижка типа «ежик»

Венецианские красавицы проявляли фантазию в создании причесок, которые делались из завитых локонов и различных кос. Чтобы лоб казался выше, а лицо  чище, волосы подбривали, брови и ресницы выщипывали. Прически богато и вычурно украшались драгоценностями, лентами, сетками, вуалями.

 Особым пристрастием дам были светлые волосы. К каким только ухищрениям не прибегали женщины, чтобы стать золотоволосой красавицей. Составлялись смеси из трав, минералов, настоев и даже… навоза. Волосы укладывали на поля широкополой шляпы без тульи, смазывали составом, и со всем этим «великолепием» дамы часами сидели под палящими солнечными лучами. Рецепты смесей хранили в строгой тайне. Некоторые чудодеи даже достигали результата (рис.5).

светлые волосы

В каждом государстве были свои традиции, которые находили отражение в модных тенденциях. В Испании, например, было велико влияние католической церкви, поэтому мода была довольно консервативна.

Мужчины предпочитали короткие стрижки, это объяснялось популярностью высоких стоячих воротников. 

Женские прически стремились вверх. Волосы крепились на медном каркасе, имеющем форму яблока, груши, кегли, сердца. Со временем до дам высшего сословия добралась мода на парики. Испанские красавицы придумали способ удешевить  стоимость этого аксессуара – сложные прически париков делались не из волос, а из шелковых нитей. В это возведение вплетались жемчужные нити, кружева, ленты, драгоценности. Завершающим штрихом было обсыпание всей конструкции цветной пудрой (рис.6)

сложные прически париков

Конечно, чтобы носить такие сооружения на голове, требовалось недюжинное здоровье.

В XVII веке на смену затейливым «башням» приходят прически простых геометрических форм. Тон моде аристократок  задавала супруга испанского короля Изабелла Португальская (рис.7)

Изабелла Португальская

Девушки из простонародья носили распущенные волосы, а женщины собирали их в пучок и украшали гребнями и кружевами. Характерной чертой испанских причесок стали завитки, уложенные на лбу и щеках.

XVII век закрепляет новые приоритеты в моде, главенствующее положение в этом направлении начинает занимать Франция.

Мода на прически определяется  двумя большими периодами: правлением короля Людовика XIII и правлением Людовика XIV, короля-солнце.

В 20-30-х годах XVII века мужская короткая стрижка уступает место длинным волосам. Среди дворянства почти до конца столетия была популярна прическа «а-ля Каденетт». Волосы подстригались лесенкой, делились посередине прямым пробором, лоб прикрывался прямой челкой. С левой стороны пряди заплетались в косичку и украшались бантом или драгоценностями. Подобной прической кинематографисты  наделили Портоса  в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (рис.8).

Д’Артаньян и три мушкетёра

С 1624 года в моду входят пышные парики. Королевский лейб-медик Эрве изобрел способ прикреплять пряди к маленькой сетчатой шапочке-основе. Изделия начали смотреться естественно и вошли в жизнь всех слоев населения. Их даже начали экспортироваться заграницу. Прибыль от продаж была крайне внушительна.

По указу Людовика XIV каждому сословию предписывалось носить парики определенной формы и длины.

Женские прически этого периода легки и изящны. В них царят локоны: боковые, затылочные, теменные, одиночные и даже локончики на челке. Их укладывают рядами и полушариями, взбивают и начесывают, делают крупными и мелкими.

В 80-х годах появляется новая прическа, возникновению которой предшествовала чистая случайность. У королевской фаворитки мадемуазель Анжелики де Фонтанж  во время охоты растрепалась прическа. Юная красавица, не смущаясь, оторвала подвязку и перевязала белокурую копну волос. Король был восхищен экстравагантным поступком Анжелики. Надо ли удивляться тому, что буквально на следующий день придворные дамы скопировали прическу госпожи де Фонтанж. Прическа имеет множество вариантов и модификаций и  носит имя своей изобретательницы. (рис.9).

прическа Анжелики де Фонтанж

Кстати, «фонтанжем» называют не только прическу, но и дамский чепец.

Эпоха Возрождения, несомненно, помогла проявлению самовыражения человека. Прически этой поры отличает индивидуальность, сложность, фантазия и мастерство исполнения.

 

Школа парикмахеров

Профи-НН

Адрес

Нижний Новгород, ул. Тонкинская, д.5

Время работы

Обучение ПН-ПТ 10:00-16:00
Мастера ПН-ПТ 10:00-19:00

Телефон

+7 (952) 787-73-00

Мы в соц.сетях

Оставить заявку

Заказать звонок